Суббота, 24.02.2018, 03:14Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
МКДОУ детский сад №1 "Колобок" г. Инза
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Комплексная программа «Здоровье»

    Зам.зав.по ВОР  Кудинова В.Н.

         Физическая культура помогает личности достичь физической, психологической и душевной гармонии, т.е. укреплять здоровье людей разного возраста. Физкультура открывает возможность почувствовать радость закаленного, сильного и здорового организма, красоты тела и его движений, создает предпосылки для самореализации и самовыражения.

          Детям предоставляется возможность узнать о здоровом образе жизни, о деятельности организма человека, о действиях, нарушающих его деятельность, способах помогающих вернуть гармонию организма.

         Условие правил здорового образа жизни поможет нейтрализовать негативное воздействие гиподинамики, плохой экологической среды, стрессовой ситуации и т.д.

     

     

     

    Авторская программа по физическому воспитанию «Будьте здоровы»

    Руководитель по физической культуре Аракчеева Л.А.

    Программа «Будьте здоровы» создана на основе программы «Детство» , региональной «Здоровье – это красота» и парциальных программ: «Старт», «Физическая культура дошкольникам», «Здравствуй», «Театр физического развития…», «Шаг за шагом», «Са-фи-Дансе», «Азбука здоровья».

    Основная цель программы: создать все условия для полноценного физического и психического развития детей, приобщить их к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре. Разработана сетка основных видов движений по группам; взяты минимальные результаты ОВД для диагностического обследования, по результатам которого определяется уровень освоения умений каждого ребенка; взяты на вооружение методические советы при организации физкультурной и оздоровительной деятельности; включены в программу подвижные игры. Были включены занятия с использованием гимнастических мячей и сухой бассейн, которые позволяют в игровой форме проводить коррекцию нарушения осанки и опорно – двигательного аппарата и профилактику других отклонений в здоровье и развитии детей, благодаря чему повышается эффективность лечебного воздействия на детский организм и улучшается психоэмоциональное состояние.

    Используя новые технологии, создана картотека физкультурных занятий, на основе которых разрабатываются технологические карты, имеющие такие разделы, как: тема и форма занятия; культурологические цели и задачи; алгоритм занятия; эмоциональные условия для проявления детского творчества; дизайн игровой среды.

    К этим технологическим картам прилагаются карточки: план – конспект занятия; подвижная игра; инновационные методы и приемы.

     

    Интегрированная план - программа по валеологии «Волшебная страна здоровья»

    Воспитатель – эколог Каменева Н.Е.

         Исходя из современных представлений о здоровье, проблему его развития и сохранения не воспринимают как сугубо медицинскую, а относят к пограничной области знаний на стыке медицины, физиологии, психологии, физической культуры, социологии и педагогики. Эту область знаний называют валеологией.

         Валеологический подход к воспитанию ребенка в детских и подростковых коллективах нацеливает, прежде всего, не на гигиеническое, медицинское и физиологическое обеспечение этого процесса, а на те изначальные, первичные факторы, которые в своей совокупности и формируют среду как основу телесного, духовного и социального благополучия.

     

     

    Авторская программа по математике «Я считаю до 10»

    Воспитатель Подмарева Ф.М.

         Отбор математического материала, структура занятий определены принципом ориентации на общее развитие ребенка с использованием возможностей и особенностей математики.

         Основная цель программы заключается в том, что развитие познавательных процессов у детей более эффективным, если оно осуществляется в момент работы с математическим материалом. Это достигается специальным подбором заданий, выбором доступной и увлекательной формы их представления.

         В программе объеденены три основные линии: арифметическая, геометрическая, логическая для развития внимания, воображения, памяти, мышления детей.

       Для каждого ребенка заводится тетрадь для выполнения заданий, которая к концу года отдается родителям ребенка.

       

     

    Программа развития художественно – творческих способностей детей «Салют»

    Заведующая Валькова Н.А.

    Все учебное соднржание занятий сгруппировано по циклам. Каждый цикл является одновременно законченным, целостным и вместе с тем связанным с предыдущими и последующими циклами. Завершенность состоит в том, что динамика занятий идет от прямого обучения детей к выбору ими для изображения тех или иных вариантов, предлагаемых воспитателем к внесению ребенком дополнений, обогощающих содержание рисунка, лепки, аппликации и наконец к работе творческого характера. Законченность каждого цикла дает возможность, при необходимости, например из-за недостатка времени, без особого ущерба пропускать 1-2 цикла в течении учебного года. А связь между циклами занятий позволяет чем дальше, тем реже прибегать к прямому обучению детей, так в последующих циклах ранее усвоенный  материал повторяется в той или иной форме: в способах изображения, в передаче строения предметов, во включении их в новый сюжет, в других по содержанию композициях, но выполненных так же, как и в предшествующем цикле.

         Среди разнообразных методических приемов, используемых воспитателями, есть такие, как работа со схемами, которые применяются детьми для передачи разных движений персонажей, составления композиций из сюжетных рисунков и аппликации, выполнения декоративных узоров.

        Работа с детьми по предложенным циклам занятий, следует помнить, что развитие способностей ребенка происходит в деятельности, и не в подражательной, а в той, где он самостоятельно решает поставленные задачи. Поэтому очень важно не игнорировать методические приемы, направленные на развитие способностей, самостоятельности, инициативы, мышления детей.

     

    Данные программы были объедены в один проект "Страна Здравия",  который стал победителем инновационных проектов на получение гранта.