Вас приветствует учитель-логопед МДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Колобок»
Амёхина Нина Николаевна
Педагогический стаж – с 1979 года
Стаж в должности учителя-логопеда – с 1997 года
Организация и содержание коррекционной работы учителя – логопеда
Главной целью коррекционной логопедической работы является развитие речи ребёнка, артикуляционной моторики, физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, обучение навыкам словообразования, развития связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, коррекция звукопроизношения.
Основные направления работы:
- Обследование детей, мониторинг, составление индивидуального маршрута развития ребенка по данным мониторинга;
- Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по устранению речевых нарушений;
- Осуществление логопедического контроля за речевым развитием детей;
- Обеспечение личностной готовности к обучению в школе;
- Осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом – психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физ. подготовки;
- Пропаганда логопедических занятий среди сотрудников ДОУ и родителей – консультативная помощь.
Основные формы организации коррекционной работы:
- индивидуальные формы работы;
- подгрупповые формы работы.
Успешность логопедической работы составляет применение разнообразных методов:
- Словесные: объяснения, рассказ, беседа, чтение художественной литературы;
- Наглядные: наблюдения, рассматривания картин, демонстрация презентация;
- Практические: упражнения, игровая деятельность, моделирование;
- Применение информационно – коммуникативных технологий (составление проектов, оформление презентаций, использование проектора).
- Применение здоровьесберегающих технологий (су – джок терапия, самомассаж, биоэнергопластика, логоритмика, дыхательная и артикуляционная гимнастика).
Цели работы учителя – логопеда по коррекции речи:
- Коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи);
- Коррекция неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, мелкой моторики);
- Подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе (психологическая и личностная готовность, запас знаний и навыков,
звуко -слоговой анализ и синтез);
Задачи работы учителя – логопеда по коррекции речи:
- Практическое усвоение лексических т грамматических средств языка;
- Формирование правильного звукопроизношения;
- Развитие навыков связной речи;
- Подготовка к обучению грамоте, овладение элементов письма.
Консультативно-просветительское и профилактическое направление
- помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей.
Для этого разрабатывается и проводится:
- информационно-наглядное, психолого-педагогическое просвещение родителей - даются рекомендации и консультации родителям и заносятся в папку «Консультации для родителей» и в тетради для домашних заданий ребенку;
- включение родителей в совместную практическую деятельность - индивидуальные занятия родителей совместно с ребёнком;
- педагогам - рекомендации в журнал скоординированности действий педколлектива (сюда же пишут рекомендации все специалисты ДОУ) в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием соматического и психического здоровья.
Организационно-методическое направление
- участие в подготовке и проведении ПМПК, методических объединениях, педагогических советах и часах, оформление документации учителя-логопеда.
Результативность работы учителя-логопеда
определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребенка. Если ребёнок не усваивает программный материал, он получает рекомендации ПМПК, корректируется индивидуальный маршрут развития с учётом клиники, особенностями познавательной, речевой активности, ребёнок направляется на консультацию к неврологу и психиатру.