Вас приветствует учитель-логопед  МДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Колобок»

Амёхина Нина Николаевна

 

Образование – высшее

Педагогический стаж – с 1979 года

Стаж в должности учителя-логопеда – с 1997 года

 

 

Организация и содержание коррекционной работы учителя – логопеда

 

 

   Главной целью коррекционной логопедической работы является развитие речи ребёнка, артикуляционной моторики, физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, обучение навыкам словообразования, развития связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, коррекция звукопроизношения.

Основные направления работы:

 - Обследование детей, мониторинг, составление индивидуального маршрута развития ребенка по данным мониторинга;

 - Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по устранению речевых нарушений;

 - Осуществление логопедического контроля за речевым  развитием детей;

 - Обеспечение личностной готовности к обучению в школе;

 - Осуществление взаимосвязи с воспитателями, педагогом – психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физ. подготовки;

 - Пропаганда логопедических занятий среди сотрудников ДОУ и родителей – консультативная помощь.

Основные формы организации коррекционной работы:

 - индивидуальные формы работы;

 - подгрупповые формы работы.

   Успешность логопедической работы составляет применение разнообразных методов:

 - Словесные: объяснения, рассказ, беседа, чтение художественной литературы;

 - Наглядные: наблюдения, рассматривания картин, демонстрация презентация;

 - Практические: упражнения, игровая деятельность, моделирование;

 - Применение информационно – коммуникативных технологий (составление проектов, оформление презентаций, использование проектора).

 - Применение здоровьесберегающих технологий (су – джок терапия, самомассаж, биоэнергопластика, логоритмика, дыхательная и артикуляционная гимнастика).

 

 

 

Цели работы учителя – логопеда по коррекции речи:

 - Коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи);

 - Коррекция неречевых процессов, сопутствующих дефектам речи (внимания, памяти, восприятия, воображения, мышления, мелкой моторики);

 - Подготовка детей к обучению в общеобразовательной школе (психологическая и личностная готовность, запас знаний и навыков,

звуко -слоговой анализ  и синтез);

Задачи работы учителя – логопеда по коррекции речи:

 - Практическое усвоение лексических т грамматических средств языка;

 - Формирование правильного звукопроизношения;

 - Развитие навыков связной речи;

 - Подготовка к обучению грамоте, овладение элементов письма.

Консультативно-просветительское и профилактическое направление  

  - помощь  родителям в вопросах воспитания и обучения детей.

 Для этого разрабатывается и проводится:

 - информационно-наглядное, психолого-педагогическое просвещение родителей -  даются  рекомендации и консультации  родителям и заносятся   в папку «Консультации для родителей»   и в тетради для домашних заданий ребенку;

 - включение  родителей в  совместную практическую деятельность - индивидуальные занятия родителей совместно с ребёнком;

  - педагогам -     рекомендации в журнал скоординированности действий педколлектива (сюда же  пишут рекомендации все специалисты ДОУ) в соответствии с  индивидуальными  особенностями детей, состоянием соматического и психического здоровья.

Организационно-методическое направление

участие  в подготовке и проведении ПМПК, методических объединениях, педагогических советах и часах, оформление документации учителя-логопеда.

Результативность работы учителя-логопеда

определяется успешностью усвоения и сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии личности ребенка. Если ребёнок не усваивает программный материал, он получает рекомендации ПМПК, корректируется индивидуальный маршрут развития с учётом клиники,  особенностями познавательной, речевой активности, ребёнок направляется на консультацию к неврологу и психиатру.