23:38
Детям о "Блокаде Ленинграда"

27.01.2016 г. в МДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Колобок" состоялось мероприятие, посвященное дню "Блокады Ленинграда". Горбунова Е.А. провела беседу с детьми группы комбинированной направленности №1 об этом знаменательном дне в нашей истории. Данная беседа проходила в сопровождении показа презентации.

Конспект занятия в подготовительной группе

"Ленинградский день победы"

 Цель:.

-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриотизма уважение к истории своей Родины.

Задачи:

-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца

-обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города

-формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества

-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики

-развивать чувство ритма в танце

-активизировать словарь

-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов

-совершенствовать изобразительные умения и навыки

-использование ЗСТ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие,».»Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»».»Речевое развитие» «Физическое развитие»

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы по теме

-прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет

-слушание стихотворений о блокадном городе

-занятия по изобразительной деятельности

-показ иллюстраций о Ленинграде

- просмотр фильма «Жила – была девочка» (1944)

Взаимодействие с родителями:

-тематический альбом «Памятные места блокадного Ленинграда»,

 

Дети входят в зал под музыку (Я. Френкель «Журавли»)

Опять война, опять блокада…

А, может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне».

 


Ведущий. (Рассказ сопровождается показом слайдов) 22июня 1941 года гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Один из главных ударов немецких войск был нацелен на Ленинград. Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не удалось взять город, но они окружили его со всех сторон. Враг полностью перерезал пути подвоза продовольствия. Началась страшная 900-дневная блокада. Запасов продовольствия было на 1-2 месяца. Продукты жителям выдавались по карточкам. Норма выдачи хлеба снизилась до 125 граммов в день. Это один маленький кусочек! (воспитатель показывает детям кусочек хлеба)

Но город жил и сражался. Ленинградские заводы выпускали танки, орудия, снаряды и патроны. Рабочие сутками не выходили из цехов. Они ночевали прямо у станков. Мальчики - подростки тоже работали на заводах наравне со взрослыми.


Ведущий:Жители тушили пожары, порой ценой собственной жизни спасали шедевры искусства, маскировали дворцы и другие памятники архитектуры.

Зимой было налажено снабжение города по льду Ладожского озера. Дорогой жизни назвали её ленинградцы. По этой дороге на грузовых машинах не только подвозили продовольствие, но и вывозили из города больных, раненых, стариков, детей.

 

Игра Кто сильнее «Перетяни канат»

Дети читают стихи.

1. Город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

Дорогой Жизни Ладога была.

2. Она спасеньем ленинградцам стала.

И помогла в войне нам победить.

Чтоб снова время мирное настало.

Чтоб нам с тобой под мирным небом жить.

Ведущий: Несмотря на голод, обстрелы, бомбардировки город продолжал жить: дети ходили в школу учиться, работали театры, состоялся даже футбольный матч, по радио передавали новости с фронта.


«Танец с цветами» («Нежность» С.В. Рахманинова) ( Танцевальная композиция музыкального руководителя Сардаковской В.А. (по окончанию танца дети садятся на свои места).


Давайте и мы послушаем стихи.

Дети читают стихи.

1. В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

2. В осеннем тумане, в январском снегу

Стоит Петербург на морском берегу.

С дворцами и парками, строг и красив

Как будто вплывает в широкий залив.

3. В блокадные дни, под обстрелом, в снегу.

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут

И славится всюду их доблестный труд!

4. Кружился снег, а город наш бомбили.

Была тогда жестокая война.

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

4. Блокадный город. Голод. Вой пурги.

Но в Ленинграде музы не молчали.

И ленинградцы слушали стихи.

В замерзших залах музыка звучала.

Ведущий. Музыка звучала для солдат – защитников города, которые сразу после концерта уходили воевать. Музыка помогала людям бороться и побеждать. В блокадном Ленинграде жил и работал композитор Дмитрий Шостакович (показ портрета, он сочинил свою знаменитую симфонию, которая помогла горожанам и солдатам выдержать испытания и победить.

(Звучит фрагмент «Седьмой симфонии» Дмитрия Шостаковича)

Ведущий. Победе над фашизмом посвящены многие памятники в города. На Пискаревском кладбище, где хоронили ленинградцев, погибших во время блокады, построен мемориальный комплекс – памятник жертвам блокады. На площади Победы установлен монумент Героическим защитникам Ленинграда. (Показ фотографий)

Стихотворение читает ребенок:

У  ворот Ленинграда.

В новостройках, что снега белей.

Вас балтийская встретит прохлада

И отлитая в бронзу «БЛОКАДА»

900 героических дней.

Здесь бойцами переднего края

Были женщины, дети – все те,

Кто ни пяди врагу не сдавая,

В стуже, голоде, гневом пылая

На последней стояли черте.

Ведущий. 27 января 1944 года блокада была снята, город освобожден. Наши воины победили благодаря всем жителям города. За стойкость и героизм жителей  города было присвоено звание "Город – герой".

Каждый год в январе горожане празднуют день полного освобождения города и снятие блокады – ленинградский день победы

: поминают погибших, возлагают венки и цветы к памятникам и монументам.

В   день снятия блокады проходят акция «Свеча памяти», в которой принимают участие  дети и взрослые. Этюд «Передай свечу»

Дети читают стихи.

1. Город музеев, чудесных дворцов.

Город каналов, мостов, островов.

Город чугунных оград на Неве-

И нет прекрасней его на земле.

2. Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб весной ручьи звенели.

Чтоб солнце землю грело.

Чтоб березка зеленела.

3. Чтоб у всех мечты сбывались.

Чтобы все вокруг смеялись.

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

(дети поют песню «Пусть всегда будет солнце»)

 

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 1369 | Добавил: Mega-admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]